CS 1.6 ALL-CS, как ни странно, в России была популярнее, чем за океаном. Обусловлено это тем, что игровые новинки к нам в то время, как правило, доходили куда позднее, чем распространялись в Европе и США. Кроме того, высокоскоростной интернет пришел в нашу страну с большой задержкой, а потому геймеры либо играли в локальной сети, либо предпочитали игры, которые не были весьма «покладисты» в отношении объема каналов передачи данных.
Скриншоты игрового клиента:Особенности популярной версии
- Самый популярные ресурс выпустил саму защищённую сборку - алл кс.
- Без лаунчера.
- Совершенно бесплатно и на русском языке и никнеймов.
- Возможность играть в half-life.
Весомый вклад в популяризацию КС 1.6 на территории СНГ оказало и то, что компьютеры для наших сограждан на рубеже веков все еще оставались роскошью, которая была доступна далеко не везде. И молодежь массово проводила время в клубах, где не самые высокопроизводительные машины все же радовали взгляд игроков КС. Третий фактор, который нельзя забывать, это схема распространения игры. Изначально КС была доступна всем желающим, не требуя оплаты за клиент. После того, как Valve решили, что их детище должно начать отрабатывать вложенные доллары, игру оказалось весьма легко отвязать от Steam. И, несмотря на отсутствие доступа к лицензионным серверам, россияне продолжали наслаждаться процессом, просто поднимая собственные игровые комнаты, которые становились доступны всем после замены мастер сервера в установочном клиенте.
Естественно, что администраторы серверов в то время почитались практически так же, как владельцы игровых приставок. И даже чуть больше: они были практически всемогущи — могли заблокировать доступ, дать привилегии… Однако зачастую администраторами были люди, которые сами далеко не являлись образцом для подражания — они не особо хорошо играли и не блестяще управляли комнатами. Но были и те, кто в игре разбирался отлично. Эти люди «допиливали» сборки, вносили изменения в конфиги, настраивали железо. Некоторые из них даже передавали свой опыт. Один из способов — создание сайтов. Многие из них ограничивались тем, что выкладывали несколько сборок и файлов kfg, а некоторые действительно помогали развивать движение.
История создания
Примером одного из популярнейших порталов, посвященных игре, можно назвать All-CS — ресурс, на котором все посвящено одной и той же теме. Здесь пользоватиле обсуждали процесс игры, делились новостями, связанными с ней и, конечно, могли скачать одну из лучших в Рунете сборок. Отличительной ее чертой во все времена (а вариантов этого фанатского клиента было уже немало) создатели придерживались концепции внесения минимального количества изменений. В частности, после установки вы не увидите модернизированных «шкурок» или карт, текстур оружия и т.д. — все сделано «под классику», что, несомненно, придется по душе фанатам старой школы.
Интересно, что сборка построена на обновлении v35, с которым у игроков в свое время возникли серьезные сложности из-за желания отсечь от возможности играть фанатов с нелицензионными версиями. Однако, несмотря на «возраст» патча, игра полностью русифицирована (использован релиз от «Буки», в котором переведено все и реализована возможность общаться в чате на русском языке). В сборку регулярно внедряются обновленные версии софта для защиты от перезаписи файлов клиента, а поиск серверов позволяет найти сотни активных комнат, в которых играют пользователи с территории бывшего СССР. Скачать CS 1.6 ALL-CS (Final) за время, которая эта сборка существует в интернете, смогли уже более 3 миллионов раз, и это только с сайта создателей. Не удивительно, что каждый, кто увлекается КС, слышал про сборку, плюс которой в том, что модели и скины в ней не выбраны создателем, а могут быть установлены любым игроком по своему желанию.