Шёл октябрь 2004 года и назвать его предшественника удачным для корпорации Valve не поворачивался язык. Всё началось с того, что практически в последний момент, разработку новой игры франшизы Counter-Strike пришлось отдавать сторонней фирме, так как результат работы прошлых подрядчиков тестеров не впечатлил. Но всё это было мелочью на фоне того, что произошло в ноябре 2003.
Скриншоты игрового клиента:История СS:ZERO
Наверное, самая ожидаемая игра 21 века (на тот момент, разумеется) Half-Life 2, была слита в сеть. Причиной стал взлом группой хакеров всей сети корпорации Valve. Для современного поколения это может показаться странным, но ещё 10 лет назад большинство игр, да и фильмов с музыкой, распространялось на цифровых носителях, то есть на дисках. Так как многопользовательский режим интересовал всех намного меньше, чем продолжение истории Гордона Фримэна, пиратские копии разлетались как горячие пирожки. И всем критикам было плевать на то, что Сорс, который был нечаянно слит «за компанию» ещё сырой, и должен разрабатываться ещё год – они сразу облили его грязью, что стало мощным ударом по его будущему. Однако, продолжим.
Вот при таких печальных обстоятельствах свет впервые увидел Контр-Страйк: Source, который изначально шёл в комплекте с HL2, но позже стал распространятся отдельно. Его задачей было реанимировать серию про бесконечное противостояние террористов и спецназа, интерес к которому поутих после провала CS:ZERO, даже с учётом того, что поклонникам бесплатно раздавали дополнение Deleted Scenes.
Однако, это не вся тяжкие испытания, выпавшие на вторую игру культовой франшизы. Немногие из вас могут знать о том, что в штате одной из крупнейших корпораций работает лишь 300 человек, так что все крупные проекты отдаются сторонним студиями разработчиков. И всё было бы неплохо, если бы подобный стиль руководства не мешал своевременно реагировать на изменения графики и геймплея, о которых так просили игроки. В результате полноценную версию Counter-Strike: Condition Zero игроки увидели уже тогда, когда в Steam можно было приобрести Global Offensive, ставшую достойной заменой легендарной 1.6.
Нововведения в Condition Zero
Всё же, стоит отметить, что масса революционных изменений были унаследованы и остались в рамках франшизы.
Во-первых, СS:CZ стала могилой для щита. Мало кто знает, но в предыдущих версиях можно было приобрести щит, который значительно повышал защитный потенциал спецназа. По поводу его наличия в игре ходили многочисленные споры: те, кто играл за атаку говорили, что неплохо было бы в ответ дать террористам гранатомёт, который бы со щитом справлялся, а те, кто играл за защиту, настаивали на том, что это было бы слишком, ведь используя щит можно стрелять лишь из пистолета.
Во-вторых, боты стали намного умнее. До Counter-Strike: Condition Zero боты были предсказуемыми, неорганизованными и имбалансными. Чем выше сложность – тем быстрее они тебя убивали, что лишало игровой процесс всякого интереса, особенно для новичков. zBots, которые появились в Condition Zero, но были доведены до совершенства именно в Сорсе, оказали значительное влияние на развитие фанатской базы. Искусственный интеллект был на настолько высоком уровне, что их даже вырезали в отдельный архив и портировали на КС 1.6.
Успехи игры КС ЗЕРО
Головокружительные успехи Half-Life, а также сосредоточение на разработке второй её части, одновременно с мега-успешной Team Fortress, внушили корпорации Valve идею о том, что всё, к чему они касаются превращается в золото. Counter-Strike: Condition Zero был послан им с небес для того, чтобы опровергнуть эту гипотезу.
Хотя, Counter-Strike: Condition Zero даже нельзя назвать полноценной однопользовательской игрой. Мультиплеер остался, причём был на довольно неплохом уровне, но всё же оставался тем же 1.6 с улучшенной графикой. А привычную кампанию заменили задания, которых изначально были 15, а ещё 6 были добавлены посредством дополнений.
Всё было продумано очень неплохо, но вот только КС – это не Call Of Duty, и даже не Battlefield. Главной ошибкой разработчиков был тот факт, что они сохранили физику и игровую механику на уровне КС 1.6, что, для однопользовательского шутера для первого лица, было крайне неуместным. В итоге, главный герой, лидер элитного подразделения, на минимальной сложность имел все шансы умереть от единственного выстрела в голову, что ломало геймплей в хлам. Deleted Scenes, которое содержало ещё 18 сюжетных заданий лишь ухудшило ситуацию. А через полгода вышел Соурс, а Counter-Strike: Condition Zero запомнили, как самую провальную игру всей франшизы.