Большинство игроков CS 1.6 пренебрегают игрой с ножом, прибегая к его использованию лишь в ситуациях, когда возможности применить огнестрельное оружие нет. Обусловлено это необходимостью непосредственного контакта с врагом на близком расстоянии, добиться чего мало кто может. В большинстве случаев неиспользование холодного оружия определяется недостаточным уровнем игрока. Существует немало записей раундов, в которых опытные геймеры, используя лишь кинжал, добиваются впечатляющих результатов.
Общие рекомендации
Путь к мастерскому использованию клинков определяется регулярными тренировками и, конечно, грамотным пониманием того, как использовать его в конкретной ситуации. В зависимости от того, защищаетесь вы или нападаете, необходимо реализовывать определенные стратегии поведения. Перед тем, как перейти непосредственно к тактикам, оговоримся, что существуют некоторые требования и к самому игроку, решившему воспользоваться ножом в игре.
В ситуациях, когда после присоединения к серверу пользователь наблюдает, что пинг от него до сервера выше, чем среднее значение у других участников матча, даже не стоит пытаться строить свою игру на использовании холодного оружия. Дело в том, что, нажав «огонь» одновременно с противником, участник с более высоким временем пути пакетов к игровому серверу, на доли секунды, но проиграет. В ситуациях с использованием ножей подобное промедление является синонимом смерти.
Удачные поединки с клинками возможны только для геймеров, обладающих отменной реакцией. Ряду пользователей могут помешать просто физиологические особенности — не секрет, что у каждого из нас время реакции отличается. Поэтому выход единственный — если со здоровьем все в порядке, нужно тренировать умение интуитивно определять подходящее время для удара, когда противник будет на нужном расстоянии, чтобы не промахнуться, но и не атаковать позднее соперника. Отточить реакцию можно на любом сервере с картой 35hp.
Защита в CS 1.6 c ножом
Итак, зачастую нож используется во время обороны. Несколько рекомендаций по организации правильной «оборонительной позиции»: стараться избегать открытых участков карты; при выборе укрытия располагаться у стены, защищая спину; в случае, если убежище найти не удалось, подготовьтесь выполнить стрейф-джамп при нападении со спины; не отпрыгивайте от ножа прямо, лучше — в сторону или по диагонали; если противник с холодным оружием идет в «лобовую атаку», необходимо, рассчитав время удара, в последний момент шагнуть назад и затем совершить резкий выпад.
Специфика уклонения от противника, использующего холодной оружие, заключается в том, чтобы обеспечить максимальную защиту со спины. Поэтому, если нет стен или других способов прикрыть себя, необходимо «превратиться в слух» и регулярно проверять, что происходит позади.
Заняв оборонительную позицию, необходимо не только научиться ждать и рассчитывать момент выпада на подбегающего противника. Еще стоит оценить вероятность нахождения рядом партнера врага, который может принести с собой достаточную для убийства дозу свинца.
Нападение
Если при защите стоит полагаться на три критерия, среди которых правильный выбор места, умение рассчитать время выпада и внимательность, то при нападении все куда разнообразнее. Первое, что нужно учитывать — необходимость движения с минимальным уровнем шума. На публичных серверах его могут скрыть постоянные автоматные очереди и бег игроков, а вот в приватных матчах шаги вооруженного ножом геймера отлично слышны в наушниках. Лучше замедлить процесс, подкрадываясь, но получив преимущество и не дав сопернику вовремя среагировать.
Чтобы поразить цель, в CS 1.6 игроку предлагается две разновидности ударов: сильные и обычные. Первые отличаются большей мощностью, но наносятся с достаточно продолжительной паузой. Несмотря на это, многие предпочитают именно их. Такое решение имеет смысл только в ситуациях, когда противостоит неопытный соперник. Профессионал же не будет ждать повторного удара и либо успеет перезарядить оружие, либо ответит ножом. Поэтому логичнее сделать два — три обычных выпада, нанося сопернику больший урон.
Ножи в Counter-Strike 1.6 позволяют использовать и одну игровую особенность движка. Оказавшись за спиной модели, на которую планируется нападение, игрок может убить ее единственным ударом. Для этого необходимо опустить прицел в область ног, а затем, в процессе сильного удара, поднять его вверх, как будто «вспарывая». После чего противник либо получит серьезную потерю части здоровья, и добить его будет делом техники, либо сразу погибнет. В случае же «лобовой» атаки необходимо использовать распрыжку после разгона, нанося удары в прыжке. Этот метод позволяет снизить вероятность попадания в атакующего.